Борисоглебск Вторник, 07 мая
Происшествия, 14.05.2018 15:18

В резонансном деле Новохоперских экоактивистов исчез ключевой вещдок

В резонансном деле Новохоперских экоактивистов исчез ключевой вещдок

В Воронежской области неожиданный оборот приняло рассмотрение громкого дела об особо крупной взятке, которую, якобы, вымогали воронежские экоактивисты у руководства УГМК.

В деле о вымогательстве появилась деталь, которая может сыграть против стороны обвинения. Из материалов расследования исчезли 15 млн. руб. наличными, после получения, которых в 2013 году, был задержан обвиняемый Михаил Безменский.

Об исчезновении денег стало известно в начале мая в ходе очередного заседания суда, когда по ходатайству защиты силовики не смогли предоставить купюры.

Как объясняют в центре финансового обеспечения (ЦФО) воронежского ГУ МВД, полиция передала их на депозит воронежского главка МВД в казначействе. В материалах дела остались только ксерокопии купюр и их номера.

По словам самого обвиняемого, купюры он не видел уже при ознакомлении с материалами дела. Также вызывает вопросы и другой вещдок − автомобиль Audi (который также является частью «сделки»). Машина была передана на ответственное хранение УГМК, но при этом во время расследования продолжала использоваться компанией.

Согласно общему правилу, вещественные доказательства хранятся при уголовном деле до вступления в силу приговора суда, либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаются вместе с уголовным делом. Однако в соответствии с УПК РФ денежные средства после производства следственных действий могут быть возвращены владельцу, либо сдаются на хранение в финансовое подразделение органа, принявшего решение об изъятии данных денежных средств, либо передаются в банк, если это возможно без ущерба для доказывания.

После пропажи ключевого вещдока мнения сторон о дальнейших перспективах дела разделились. Защита Безменского намерена ходатайствовать об исключении утерянного доказательства, а после этого − о полном снятии обвинений. Представители УГМК, напротив, уверены, что пропажа денег ничего не меняет, так как закон не был нарушен и «препятствий для обвинительного приговора» в отношении активистов нет.

Разбирательство этого дела длится почти пять лет и уже трижды уходило в Новоусманский райсуд, не раз менялась и квалификация обвинения. По первому процессу, в конце 2016 года, дело вернули прокурору из-за недочетов в его материалах. Затем было еще два отказа судей в рассмотрении дела из-за конфликта интересов и за недостаточностью доказательств. В четвертый раз дело рассматривает судья, специализирующийся на гражданских и административных разбирательствах. Оба фигуранта по-прежнему не признают себя виновными

Между тем в судебной практике Воронежской области уже был случай, когда утрата наличных сыграла серьезную роль в резонансном разбирательстве. В 2003 году в получении взятки в 4 тыс. долларов подозревался начальник пресс-службы мэрии Воронежа, но к концу 2004 года в суде выяснилось, что изъятые при задержании купюры исчезли.

В итоге обвинение признало, что предъявить деньги не может, хотя в деле есть ксерокопии купюр и их номера. В конце концов, дело было прекращено.

Дарья Пименова

 

Новости на Блoкнoт-Борисоглебск
0
0