Борисоглебск Четверг, 25 апреля
Происшествия, 15.02.2019 16:34

В селе под Борисоглебском у 13-ти семей из-за перепада напряжения сгорела вся бытовая техника

В селе под Борисоглебском у 13-ти семей из-за перепада напряжения сгорела вся бытовая техника

6 февраля в селе Чигорак на улице Свободы произошёл перепад напряжения, в результате чего у жителей более 10 домов сгорела вся бытовая техника. Как отмечают потерпевшие, такие сбои при подаче электроэнергии происходили неоднократно и раньше, но на все жалобы в обслуживающую организацию там кратко отвечали: «Это ваши проблемы».

После последнего инцидента и понесенного значительного ущерба, сельчане вновь обратились в электрообслуживающую организацию, специалисты которой и в этот раз в случившемся обвинили их самих, заявив, что надо было ставить в домах защиту от перепадов напряжения. Хотя то, что электросети изношены и модернизировать их никто не собирается известно всем, а значит при не устраненной причине перенапряжений в электросетях, эта индивидуальная защитная аппаратура явно не выход из положения и совсем не гарантия от подобных неприятностей для жителей в будущем. Но для руководства, по их мнению, вполне себе веский аргумент в отмашке от недовольных потребителей.

Однако, как показывает практика, в большинстве случаев потребители страдают именно по причине износа оборудования электросетей и отсутствия резерва мощности.

В этих случаях доказать вину компании, предоставляющей услуги и рассчитывать на получение компенсации вполне реально.

Куда жаловаться и как компенсировать ущерб?

Обращаться с жалобами, а также за компенсацией ущерба нужно в компанию, с которой заключен договор на предоставление услуг электроснабжения.

Более быстрому рассмотрению способствует подача коллективных заявок, поэтому если инцидент коснулся соседей по улице или других жильцов многоквартирного дома рекомендуем самоорганизоваться и действовать совместными усилиями.

Если при скачках напряжения сгорела бытовая техника, для получения компенсации необходимо действовать в следующем порядке:

1. Необходимо обратиться в энергокомпанию, чтобы ее представители зафиксировали факт аварии и составили соответствующий акт.

2. Пришедшую в негодность технику необходимо отнести в сервисный центр, для составления экспертизы, подтверждающий факт выхода приборов и указания причины.

3. Пишется письмо-претензия поставщику электроэнергии, к письму прилагается копия акта о факте аварии и заключения экспертизы сервисного центра.

4. Если компания отказывается возмещать убытки, то данный спор решается в районной судебной инстанции.

Дарья Пименова

Новости на Блoкнoт-Борисоглебск
0
0