Борисоглебск Четверг, 18 апреля
Общество, 17.02.2018 09:20

В России вступили в силу новые правила техосмотра

В России вступили в силу новые правила техосмотра

Правительство России изменило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

В новой редакции Правилами техосмотра не допускается эксплуатация машины при повреждениях и дефектах усилителя руля, подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля; установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок; демонтаж и замена предусмотренных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Также оговаривается, что шипованную резину следует ставить на все четыре колеса автомобиля. Кроме того, теперь все транспортные средства должны быть оснащены огнетушителем и аптечкой. Все изменения в конструкции автомобиля должны быть зарегистрированы, иначе автовладельцу будет отказано в выдаче диагностической карты, бланк которой видоизменится. В нем более тщательно будут прописаны неисправности, при которых запрещена эксплуатация машины.

Ранее Союз автостраховщиков предложил увеличить тарифы на прохождение техосмотра, а Минэкономразвития − ввести видеофиксацию процесса проверки автомобиля, штрафы за отсутствие техосмотра и уголовную ответственность за фиктивный техосмотр.

Вместе с тем в Федерации автовладельцев России сомневаются, что изменения в правилах прохождения техосмотра помогут улучшить безопасность транспортного средства. По их мнению, необходимо, прежде всего, ужесточить контроль над автосервисами, которые проводят техосмотры.

Бессмысленными подобные нововведения в существующей системе техосмотра считают и в общественном движении «За безопасность на дороге». «Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые, по сути, техосмотр профанируют, ужесточение правил не будет иметь смысла», − сказал руководитель движения Артём Угрюмов.

Сегодня, по его словам, многие страховые компании, по сути, продают талоны на технический осмотр. Поэтому государство должно не только ужесточать сами правила, но и следить за сертификацией автосервисов, проводящих техосмотр.

В то же время экс-начальник Главного управления ГАИ − ГИБДД МВД России Владимир Фёдоров считает, что техосмотр следует вернуть в ведение государства. «Техосмотр раньше назывался «государственный технический осмотр». То есть он проводился от имени государства, потому что именно государство, согласно Конституции, отвечает за жизнь и здоровье своих граждан. Надо возвращать ТО в государственные организации. Предложения ввести уголовную ответственность и видеофиксацию − это всё хорошо, но это не решение проблемы. Нужен государственный подход к этой системе, чтобы не было стольких происшествий, сколько сейчас возникает именно по причине технического состояния транспорта». – Резюмировал В.Федоров.

В конце января Министерство экономического развития России предложило ужесточить наказание за фиктивный техосмотр, как для операторов, так и для автовладельцев.

Так водителей, которые управляют не прошедшими технический осмотр автомобилями, предлагают штрафовать на 800 рублей. Для оператора ТО, который разрешил выехать на дорогу водителю не прошедшей техосмотр машины, предлагается ввести штраф до 10 тыс. рублей. А за те же действия, совершённые «группой лиц по предварительному

сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет, который будет достигать четырёх лет, если они приведут к тяжким последствиям.

Дарья Пименова



Новости на Блoкнoт-Борисоглебск
0
0