Борисоглебск Пятница, 29 марта
Общество, 07.12.2019 13:32

«Каким быть должен воспитатель?» - рассказала педагог Петровского детского сада

«Каким быть должен воспитатель?» - рассказала педагог Петровского детского сада

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Я с детства поняла, что труд воспитателя самый бескорыстный и благородный, так как окружали меня умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Именно они повлияли на мой выбор - и я стала воспитателем.

Во все времена труд воспитателя был нелегким.

Но наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

В современных условиях родители ребенка, чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребенка.

В.А.Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».

Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребенка. Чтобы понять ребенка, его сущность, действительно необходимо не только понять его, но и стать ему партнером.

У меня в группе 31 ребенок. Они все разные, но объединяет их одно - каждый из них - это уникальная личность, имеющая врожденные творческие задатки. Моя задача преобразовать эти творческие задатки в творческие способности в разнообразных видах детской деятельности.

Я хочу, чтобы дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми.

Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим, а для этого я стараюсь быть то артистом, то веселым клоуном.

Детям дошкольного возраста присуще большое желание трудиться и это я стараюсь использовать в разных видах посильной трудовой деятельности: дежурства, уход за цветами, а образовательный процесс- это большой и кропотливый труд для дошкольника.

Основа всего в жизни ребенка - игра. Здесь решаются задачи всестороннего развития. Я здесь - и режиссер, и сценарист.

Играючи формирую у детей положительные взаимоотношения, воспитываю организованность, настойчивость, выдержку, развиваю речевую активность, но не забываю при этом о закреплении знаний, полученных на занятиях.  

Мои родители стали моими союзниками, единомышленниками. Для этого я деликатно изучаю взаимоотношения в каждой семье через беседы, рисунки, посещения на дому.

Создаю атмосферу уважительного отношения детей к своим родителям через различные формы работы.

С родителями провожу консультации, родительские собрания, вместе устраиваем праздники.

Работая с детьми дошкольного возраста, я выработала приоритетные принципы своей деятельности:

-хочу, чтобы детский сад стал для детей вторым домом.

-я хочу, чтобы меня любили.

Поэтому стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:

- я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других;

- я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они;

- стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.

Но самое главное, о чем я мечтаю, чтобы ростки добра, культуры, творчества, укоренились в них на всю жизнь, чтобы с каждым годом они набирались сил, росли и расцветали как равносторонние, высокообразованные и культурные личности.

Наталия Свойкина

воспитатель разновозрастной группы

МКОУ БГО Петровской СОШ  

Новости на Блoкнoт-Борисоглебск
1
0