Борисоглебск Суббота, 20 апреля
Общество, 17.11.2017 10:35

«Эко», «Натур» и «Органик» в Борисоглебских магазинах

«Эко», «Натур» и «Органик» в Борисоглебских магазинах
На сегодняшний день у российских потребителей наибольшей популярностью пользуются полностью натуральные продукты − без искусственных ароматизаторов и красителей, а также без ГМО. Продукция на витринах супермаркетов зазывными этикетками обещает покупателю безопасность, качество и пользу для здоровья.

Так ли это? И что нужно знать, чтобы не попасть на уловки производителей
Самая «продаваемая» приставка − «Эко». Ей потребители охотно верят и готовы переплачивать за экологически чистые продукты в два-три раза. Однако, Приставка „Эко“ означает всего лишь, что при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации, ущерб для окружающей среды будет минимальным, по сравнению с аналогичными товарами. То есть, в данном случае можно говорить лишь о том, что «Эко» − продукция наносит меньше вреда только окружающей среде. К качеству и составу самого товара это отношения не имеет.

Совсем иной смысл в маркировке «Органик» и «Натур», которые говорят об отсутствии в сельхозпродуктах антибиотиков, пестицидов, полифосфатов. Однако, сегодня в России нет четкой законодательной базы, а следовательно, и сертификации на эти маркировки. «Органик» и «Натур» − тот же маркетинговый ход производителей.

Одна из самых интересных маркировок - «БИО». На полках магазинов от всевозможных БИО рябит в глазах. И это не столько биопродукты, сколько биохимия и биокосметика − стиральные биопорошки, зубные биопасты и даже биошампуни. Но мало кто знает, что название БИО относится исключительно к молочной продукции, обогащенной пробиотиками или пребиотиками. Все остальное - фантазии производителей для несведущего покупателя. Если вспомнить, что „БИО“ - значит „жизнь“, смысл такой маркировки на зубной пасте и шампуне весьма подозрителен.

Страх перед ГМО это непонимание людьми основ генетики и генной инженерии, который и породил спрос на продукты с этикетками «без ГМО». На самом деле это очередной маркетинговый инструмент. Доходит до смешного, например, даже на этикетках поваренной соли пишут: «Без ГМО. Хотя кристаллы хлорида натрия генов не имеют и никаким образом «генномодифицировать» их невозможно. Производители, видимо, все же надеются, что такая маркировка заворожит покупателя и положительно скажется на продажах.

Похожие курьезы встречаются и на этикетках растительного масла. Многие производители подсолнечного масла заявляют об отсутствии холестерина и высоком содержании витамина Е. Здесь, стоит напомнить, что холестерин может содержаться только в продуктах животного происхождения. В растительном масле холестерина быть не может. Зато всегда есть витамин Е за счет богатого им подсолнечника.

То же самое касается и «витаминизированных яиц», цены на которые всегда завышены. Яйца с этикетками: «Желтый желток» и «насыщено витамином А, цинком и кальцием», на самом деле никакой сверхполезности для здоровья человека не несут, а содержат те же самые витамины, что и тот же продукт ценой пониже.

Поэтому – осторожно, этикетка!

 Дарья Пименова

Новости на Блoкнoт-Борисоглебск
0
0