Борисоглебск Четверг, 25 апреля
Общество, 14.07.2018 15:30

Даунсайзинг − обман потребителя, или почему мы платим больше за меньшее

Даунсайзинг − обман потребителя, или почему мы платим больше за меньшее

То, что происходит в наших магазинах, называется английским словом «даунсайзинг». Это когда уменьшают вес или объем продукта в упаковке без изменения цены. Обычно в супермаркетах такие товары стоят на общих полках со стандартными и разница очень часто остается незамеченной потребителем.

Тем не менее, многие покупатели уже обратили внимание, что в магазинах некоторые продукты стали «легче»: сливочное масло вместо 200 г − 180 г, крупы вместо 1 кг − 800 г, а литр молока − 900 мл. Формально изготовители ничего не нарушают, если фактическая масса или объем продукта соответствуют заявленному значению на упаковке. Тем не менее, производитель пользуется силой привычки покупателя к определенному весу продукта.

Эксперты подсчитали, во сколько обычному потребителю обходится такая экономия производителей на привычном наборе продуктов:

- бутылка молока

- пачка творога

- упаковка сметаны

- батон

- пакет риса и пакет гречневой крупы

- сок

- чистящее средство,

В итоге получилось, что в сравнении с покупкой товаров большего веса или объема по такой же цене, переплата в среднем составляет 17,5%, в денежном выражении цена данного набора увеличивается примерно на 70 рублей. Если посчитать переплату за месяц, то суммы будут исчисляться уже тысячами рублей.

Правительство и Федеральная антимонопольная служба еще в начале 2015 года дали установку производителям и торговым сетям «умерить аппетиты» и следить за тем, чтобы потребительские цены не росли высокими темпами. Однако ни продавцы, ни изготовители, разумеется, не желают расставаться с привычным уровнем дохода.

Очевидно, что данный маркетинговый прием − это добавочная стоимость, а значит и добавочная прибыль для производителя.

Защитники прав потребителей призывают покупателей внимательно знакомиться с информацией о товаре и, чтобы не переплачивать обращать внимание на вес или объем продукта и сравнивать его со стоящими рядом товарами. Часто по цене они будут одинаковы, и выгоднее будет купить продукт, которого больше.

Дарья Пименова

Новости на Блoкнoт-Борисоглебск
0
0